Инструкция по активации Лицензии на поддержку отраслевых решений «1С-Рейтинг»

Активация Лицензии на поддержку и просмотр сведений об активированной Лицензии выполняется в конфигурации с помощью обработки «Сведения о Лицензии на поддержку». Данная обработка в интерфейсе расположена:

  • для самостоятельных конфигураций, разработанных в режиме обычного приложения, в меню «Сервис»
  • для других конфигураций – в разделе общих настроек отраслевого решения.

В обработке отображается информация об имеющейся Лицензии, регистрационном номере продукта и серийном номере ключа защиты конфигурации, для которых была активирована текущая Лицензия на поддержку.

В случае если Лицензия не активирована, просрочена, истекает в течение ближайшего месяца или активирована на ключ защиты, который не обнаружен, будет выдаваться соответствующее предупреждение.

В группе «Дополнительная информация» отображается категория платной поддержки, которую необходимо приобретать для установленного программного продукта, почтовый адрес линии консультаций, на которую следует обращаться с вопросами по использованию продукта, а также текстовое поле «Информация для обращения на линию консультаций», содержимое которого можно скопировать в письмо на линию консультаций. Это поле позволяет отобразить сведения о версиях используемых компонентов и регистрационный номер, чтобы не формировать указанные сведения вручную.

Сведения о лицензии на поддержку

Для того чтобы приступить к первичной активации или продлению Лицензии на поддержку, необходимо нажать кнопку «Активация Лицензии на поддержку».

Будет открыто окно мастера «Активация Лицензии на поддержку», на первом шаге которого будет отображена справочная информация по активации и ее способам.

Активация лицензии на поддержку

Начиная со второго шага, выполняется ввод данных и проведение процедуры активации.

Инструкция по выполнению активации Лицензии на платную поддержку

На втором шаге мастера производится выбор способа активации.

Выбор способа активации лицензии на поддержку

Для активации Лицензии на поддержку следует использовать способ «Автоматически», либо «Вручную». Способ «Ответом из Центра лицензирования в пределах локальной сети» используется в случае, если активация на одной из информационных баз данного программного продукта уже выполнена, и ее нужно только повторить в других информационных базах (порядок действий описан в «Инструкции по активации Лицензии в других информационных базах этого же программного продукта в пределах локальной сети»).

На третьем шаге, в случае активации в автоматическом или ручном режиме, осуществляется ввод основных сведений, требуемых для выполнения активации.

Ввод сведений для активации

В поле «Номер основного ключа» выбирается тот основной ключ, к которому будет привязана активация Лицензии на поддержку. Список ключей формируется из доступных на момент активации основных ключей программного продукта, расположенных на сервере СЛК, к которому выполнено подключение.

В поле «Номер регистрационной анкеты» вводится зарегистрированный в компании 1С-Рейтинг номер программного продукта.

Если данные уже вводились ранее (если проводится продление), их можно оставить без изменений. Указанные поля являются обязательными для заполнения.

В случае наличия нескольких баз в локальной сети, для первой из них производится активации автоматически или вручную по электронной почте, согласно описанным далее действиям. Для последующих баз порядок действий описан в «Инструкции по активации Лицензии в других информационных базах этого же программного продукта в пределах локальной сети».

Номер основного ключа и номер регистрационной анкеты передаются в Центр лицензирования для выполнения активации.

В случае выбора способа активации «Автоматически», при переходе на следующий шаг производится связь с Центром лицензирования посредством сети Интернет. В результате пользователь видит информацию об активированном сроке Лицензии на поддержку, если активация прошла успешно. В случае возникновения ошибок выдается информация о том, что активация не выполнена, с указанием причин.

Результать активации платной поддержки

Если активация не выполнена, можно вернуться на предыдущий шаг, откорректировать при необходимости сведения и повторить операцию активации, либо вернуться к повторной активации позднее.

В случае выбора способа активации «Вручную», на следующем шаге пользователю необходимо отправить запрос на активацию с указанием регистрационного номера продукта, а также с номером основного ключа на указанный электронный адрес.

Ввод информации для передачи в центр лицензирования

В случае успешной обработки запроса в Центре лицензирования будет прислана строка ответа, которую необходимо ввести в поле «Ответ от Центра лицензирования», после чего нажать кнопку «Далее». После этого пользователь будет перенаправлен на страницу результатов активации, где сможет увидеть срок действия активированной Лицензии на поддержку.

Если требуется активация в других информационных базах этого же программного продукта в пределах одной локальной сети, на странице результатов активации необходимо нажать кнопку «Показать данные для активации Лицензии на поддержку данного программного продукта в других информационных базах локальной сети» и скопировать выведенный в окне текст для вставки в другие информационные базы этого продукта в локальной сети.

Инструкция по активации Лицензии в других информационных базах этого же программного продукта в пределах локальной сети

Данная инструкция применима в тех случаях, когда в локальной сети предприятия создано несколько различных информационных баз одного и того же программного продукта, и активацию Лицензии необходимо произвести во всех этих базах.

После того, как в одной из информационных баз произведена активация автоматическим или ручным способом, ответ из Центра лицензирования может быть использован для активации Лицензии на поддержку в других базах. Этот ответ может быть сохранен ранее, при выполнении активации, либо можно открыть обработку «Сведения о Лицензии на поддержку» в базе, в которой уже выполнена активация, и скопировать содержимое окна, вызываемого по кнопке «Показать данные для активации Лицензии на поддержку данного программного продукта в других информационных базах локальной сети».

На втором шаге следует выбрать способ регистрации «Ответом из Центра лицензирования в пределах локальной сети».

Выбор спобоса активации лицензии

На третьем шаге мастера необходимо указать тот же серийный номер ключа и номер регистрационной анкеты, что и в базе, в которой выполнялась первичная активация. Нельзя использовать ответ от Центра лицензирования в других локальных сетях и/или с другими ключами защиты.

Ввод данных для активации

На следующем шаге следует ввести ответ из Центра лицензирования, полученный при активации другой информационной базы в поле "Ответ Центра лицензирования".

Ответ сервера лицензирования

После ввода ответа необходимо нажать кнопку "Далее". В результате пользователь увидит информацию об активированном сроке Лицензии на поддержку, если активация прошла успешно. В случае возникновения ошибок выдается информация о том, что активация не выполнена, с указанием причин.

Если активация не выполнена, можно вернуться на предыдущий шаг, откорректировать при необходимости сведения и повторить операцию активации, либо вернуться к повторной активации позднее.