1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана 3.0.42.1
Дата релиза: 24.11.2022
1С-Рейтинг: Общепит для Казахстана 3.0.42.1
Новое в версии 3.0.42.1:
Конфигурация адаптирована для работы на платформе 1С:Предприятия версии 8.3.18/8.3.19 с режимом совместимости с версией платформы 8.3.17.
Минимальная версия платформы - 8.3.18.1208.
Рекомендуемая версия платформы - 8.3.19.1467.
Конфигурация приведена в соответствие с версией 3.0.45.1 типовой конфигурации "Бухгалтерия для Казахстана".
Стандартные библиотеки
Обновлены версии библиотек, входящих в состав конфигурации:
-
Библиотека Стандартных Подсистем - до версии 3.1.6.271;
-
Интернет-поддержка пользователей - до версии 2.6.3.29;
-
Библиотека Технологии Сервиса - до версии 2.0.7.51.
Структура подчиненности
Для проведения документа или пометки на удаление элемента в отчете "Связанные документы", более не придется переходить в форму объекта. Достаточно выделить несколько строк в самом отчете и воспользоваться соответствующими командами.
Найти требуемый документ совсем не сложно, воспользовавшись командами поиска.
Управление доступом
В конфигурацию добавлен отчет "Анализ прав доступа". Отчет размещен в разделе "Администрирование – Настройка пользователей и прав – Пользователи", может быть открыт из списка "Пользователи", из карточки пользователя, а также из всех списков через меню "Еще - Отчеты". С помощью отчета "Анализ прав доступа" администратор может наглядно получать сводную и подробную информацию об уровне доступа пользователей к отчетам и таблицам информационной базы:
-
Какие именно пользователи имеют права на просмотр, редактирование или создание тех или иных справочников, документов и т.д., с расшифровкой до групп доступа, посредством которых им предоставлены эти права.
-
Можно сгруппировать таблицы по отчетам, в которых выводятся данные из этих таблиц.
-
Показывает разрешенные значения для ограничений на уровне записей (RLS).
Контроль ведения учета
В конфигурацию встроена подсистема "Контроль ведения учета". Подсистема предназначена для автоматического регламентного контроля корректности данных информационной базы по существующим и произвольным прикладным правилам, которые дополняют существующие проверки при записи документов и других объектов конфигурации. На данный момент в подсистеме доступны следующие стандартные проверки:
-
Проверка дублирования предопределенных элементов;
-
Проверка ссылочной целостности;
-
Проверка отсутствия предопределенных узлов плана обмена и другие.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Групповое изменение реквзитов
Повышено удобство группового изменения реквизитов (раздел "Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных", либо из списков по команде "Изменить выделенные"):
-
В форме обработки запоминается последнее выбранное значение в поле "Изменять".
-
При выборе элементов для изменения по гиперссылке "Все элементы" можно сохранять и загружать ранее настроенные отборы.
-
Также в форме "Выбор элементов" для изменения предусмотрено поле быстрого поиска элементов по произвольной строке. При этом поиск и отбор элементов выполняется по всем видимым колонкам списка, состав которых настраивается по гиперссылке "Колонки" списка внизу формы.
Восстановление паролей пользователей
Добавлена возможность восстановления пароля при входе в программу для пользователей информационной базы.
Для появления такой возможности необходимо произвести настройки с помощью ссылки "Восстановление паролей" в разделе "Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи". После включения настройки "Отображать гиперссылку "Забыли пароль?"" соответствующая гиперссылка появляется в окне входа в программу. Таким образом, если пользователь забыл свой пароль для входа в программу, он может восстановить пароль без обращения к администратору.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Поиск и удаление дублей
После удаления дублей элементов (раздел "Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных") дополнительно выводится список мест, в которых заменили дубли и, возможно, появились новые. Например, при замене дублей контрагентов могут появиться дубли договоров.
Печать
В списке макетов печатных форм (раздел "Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Макеты печатных форм") добавлена возможность создания новых макетов печатных форм. Для новых макетов автоматически добавляются команды печати в подменю "Печать" соответствующих документов. Это позволяет создать свою печатную форму без использования конфигуратора.
В редакторе макета печатной формы доступен список полей документа, выводимого на печать. В списке полей показывается образец заполнения по каждому полю, предусмотрена настройка формата. Поля из этого списка можно перетаскивать прямо в макет. На любом этапе редактирования можно посмотреть образец формирования печатной формы на примере любого документа.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Книга налогового учета для налогоплательщиков на упрощенной декларации
В состав конфигурации включен отчет "Книга налогового учета". Отчет заполняется налогоплательщиками, которые применяют специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации и являются плательщиками НДС (отчет доступен в разделе "Отчеты").
Алгоритм формирования отчета описан в справочной информации.
Регламентированная отчетность
Налоговая отчетность
Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_100_00_v31_r122 от 27.10.2022 г.
Шаблон применяется для сдачи отчетности за 2021 и 2022 годы.
Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, форма 200.00
В состав конфигурации включена форма 200.00 утвержденная приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 "Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления" от 29 сентября 2022 года № 1002.
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_200_00_v32_r135 от 17.10.2022 г.
Шаблон применяется для сдачи отчетности с III квартала 2022 года.
Декларация по индивидуальному подоходному налогу, форма 220.00
В состав конфигурации включена форма 220.00, утвержденная приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 20 января 2020 года № 39 (в редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 49).
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_220_00_v37_r38 от 30.06.2022 г.
Шаблон применяется для сдачи отчетности в 2021 и 2022 году.
Декларация по налогу на добавленную стоимость, форма 300.00
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_300_00_v28_r157 от 17.10.2022 г.
Шаблон применяется для сдачи отчетности в 2022 году.
Регламентированный производственный календарь
Обновлено заполнение регламентированного производственного календаря на 2022 год. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РК от 13 декабря 2001 года № 267 "О праздниках в Республике Казахстан", в регламентированном производственном календаре:
-
Установлен новый национальный праздник - День Республики Казахстан (25 октября).
-
Исключен государственный праздник День Первого Президента Республики Казахстан (1 декабря).
-
Исключен день 17 декабря из числа дней празднования национального праздника День Независимости. День Независимости переводится в состав государственных праздников и отмечается 16 декабря.
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2021 года № 713 в 2022 году дополнительно перенесен день отдыха с субботы 22 октября 2022 года на понедельник 24 октября 2022 года.
Важно! Перед расчетом заработной платы необходимо проверить регламентированный производственный календарь и графики работы сотрудников.
Классификаторы
Классификатор "Коды бюджетной классификации" (КБК) актуализирован по состоянию на 29.09.2022 года.
Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 17.10.2022 года.
Ставка рефинансирования НБ актуализирована по состоянию на 26.10.2022 года.
Интеграция с информационной системой ЭСФ
Электронные СНТ
В системе ИС ЭСФ реализован новый функционал по оформлению СНТ ломбардами при реализации золотосодержащего товара, являющегося имуществом третьих лиц. При отправке СНТ в разделе В. Поставщик можно выбрать категорию «Залогодержатель/хранитель», при этом табличная часть раздела G должна содержать товар с признаком «Золотосодержащая продукция» у ТНВЭД в ГСВС. При отправке такой СНТ осуществляется контроль заполнения поля G17 для товара с указанной категорией. В связи с этим реализованы следующие механизмы:
-
В документе СНТ в разделах В и С, для поставщика и получателя, добавлена категория «Залогодержатель/хранитель»;
-
Для документов СНТ с типом «Первичная» и «Исправленная» добавлена внутренняя проверка выбора новой категории только в разделе В, для поставщика;
-
Для документов СНТ с типом «На возврат товаров» добавлена внутренняя проверка выбора новой категории только в разделе С, для получателя.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Исправленные ошибки
-
В документе СНТ исходящей на импорт, с видом операции – «Ввоз товаров на территорию РК/7.3 Временный ввоз», при внутренней проверке по кнопке «Проверить» выходила ошибка об отсутствии идентификатора товара, в табличной части раздела G.
-
Исправлены прочие выявленные ошибки и замечания.
Рабочее место по расчету зарплаты
В разделе "Зарплата" реализовано рабочее место "Расчет зарплаты, удержаний, налогов, взносов и отчислений". Данное рабочее место представляет инструмент для расчета зарплаты, удержаний работников, налогов и взносов, отражения данных в учете - в едином окне. Для пользователя в табличных частях рабочего места визуализирована работа с данными отдельных документов по расчету и отражению зарплаты, налогов и взносов. Пользователь имеет возможность рассчитывать, добавлять и изменять данные непосредственно в обработке, как при работе с единым документом. Первичные документ создаются и корректируются программой без непосредственного участия пользователя. При необходимости, можно перейти к данным первичного документа из строк обработки. Более подробно см. справочную информацию к обработке "Расчет зарплаты, удержаний, налогов, взносов и отчислений".
В разделе "Зарплата" реализован "Журнал произведенных расчетов зарплаты, налогов, взносов" для просмотра рассчитанных периодов и открытия данных расчета при помощи обработки "Расчет зарплаты, удержаний, налогов, взносов и отчислений". Более подробно см. справочную информацию к обработке "Журнал произведенных расчетов зарплаты, налогов, взносов".
Добавлена настройка учета "Расчет зарплаты по подразделениям" для определения того, следует ли создавать и просматривать документа расчета зарплаты и удержаний по организации в целом, или по каждому подразделению отдельно (в обработке "Расчет зарплаты, удержаний, налогов, взносов и отчислений"). См. команду "Настройка учета рабочего времени и рабочего места расчета зарплаты" в разделе "Зарплата" или "Кадровый учет".
Важно! Функционал доступен только при активной подписке на технологическую поддержку отраслевого решения https://1c-rating.kz/sol/support.php
Графики работы и Табель учета рабочего времени
Добавлена опциональная возможность ведения графиков работы и табеля учета отработанного времени. Включение и более детальная настройка осуществляется по команде "Настройка учета рабочего времени и рабочего места расчета зарплаты" в разделе "Зарплата" или "Кадровый учет".
Важно! Более подробно см.дополнение к руководству пользователя в подкаталоге AddDoc каталога шаблонов конфигураций.
Если организация ранее уже вела учет в базе, но при этом планирует использовать графики работы и табель, можно установить параметр учета "Дата начала использования графиков при расчете начислений". При его установке, месяцы расчета ранее указанной даты будут рассчитываться по прежнему - только по данным производственного календаря. При использовании графиков работы, их необходимо указывать в кадровых документах приема и перемещения. Если график не назначен сотруднику, он не будет заполнен также и в документе начисления заработной платы, соответственно, расчет начислений от времени работы не будет произведен. Если организация ранее уже вела учет в базе, то можно воспользоваться одним из вариантов:- сформировать кадровые перемещения для всех сотрудников и назначить графики работы на дату начала их использования;- по команде "Настройка учета рабочего времени и рабочего места расчета зарплаты" в форме настройки выполнить команду "Заполнить график работы по умолчанию в имеющихся кадровых документах". Открывшаяся обработка позволяет заполнить единый график работы во всех имеющихся кадровых данных. Данный вариант удобен в том числе, если большинство сотрудников работает по одному графику работы, например, по пятидневке.
Реализован профиль доступа "Табельщик" для возможности организации рабочего места по учету рабочего времени и невыходов сотрудников
Важно! Функционал доступен только при активной подписке на технологическую поддержку отраслевого решения https://1c-rating.kz/sol/support.php
-
Порядок обновления и дополнительная информация приведена в файле 1cv8upd.htm.