1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана 3.1.19.1
Дата релиза: 24.11.2022
1С-Рейтинг: Комплексное управление финансами и бюджетирование для Казахстана 3.1.19.1
Новое в версии 3.1.19.1
Конфигурация адаптирована для работы на платформе 1С:Предприятия версии 8.3.18/8.3.19 с режимом совместимости с версией платформы 8.3.17.
Минимальная версия платформы - 8.3.18.1208.
Рекомендуемая версия платформы - 8.3.19.1467.
Стандартные библиотеки
Обновлены версии библиотек, входящих в состав конфигурации:
-
Библиотека Стандартных Подсистем - до версии 3.1.6.271;
-
Интернет-поддержка пользователей - до версии 2.6.3.29;
-
Библиотека Технологии Сервиса - до версии 2.0.7.51.
Структура подчиненности
Для проведения документа или пометки на удаление элемента в отчете "Связанные документы", более не придется переходить в форму объекта. Достаточно выделить несколько строк в самом отчете и воспользоваться соответствующими командами.
Найти требуемый документ совсем не сложно, воспользовавшись командами поиска.
Управление доступом
В конфигурацию добавлен отчет "Анализ прав доступа". Отчет размещен в разделе "Администрирование – Настройка пользователей и прав – Пользователи", может быть открыт из списка "Пользователи", из карточки пользователя, а также из всех списков через меню "Еще - Отчеты". С помощью отчета "Анализ прав доступа" администратор может наглядно получать сводную и подробную информацию об уровне доступа пользователей к отчетам и таблицам информационной базы:
-
Какие именно пользователи имеют права на просмотр, редактирование или создание тех или иных справочников, документов и т.д., с расшифровкой до групп доступа, посредством которых им предоставлены эти права.
-
Можно сгруппировать таблицы по отчетам, в которых выводятся данные из этих таблиц.
-
Показывает разрешенные значения для ограничений на уровне записей (RLS).
Контроль ведения учета
В конфигурацию встроена подсистема "Контроль ведения учета". Подсистема предназначена для автоматического регламентного контроля корректности данных информационной базы по существующим и произвольным прикладным правилам, которые дополняют существующие проверки при записи документов и других объектов конфигурации. На данный момент в подсистеме доступны следующие стандартные проверки:
-
Проверка дублирования предопределенных элементов;
-
Проверка ссылочной целостности;
-
Проверка отсутствия предопределенных узлов плана обмена и другие.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Групповое изменение реквзитов
Повышено удобство группового изменения реквизитов (раздел "Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных", либо из списков по команде "Изменить выделенные"):
-
В форме обработки запоминается последнее выбранное значение в поле "Изменять".
-
При выборе элементов для изменения по гиперссылке "Все элементы" можно сохранять и загружать ранее настроенные отборы.
-
Также в форме "Выбор элементов" для изменения предусмотрено поле быстрого поиска элементов по произвольной строке. При этом поиск и отбор элементов выполняется по всем видимым колонкам списка, состав которых настраивается по гиперссылке "Колонки" списка внизу формы.
Восстановление паролей пользователей
Добавлена возможность восстановления пароля при входе в программу для пользователей информационной базы.
Для появления такой возможности необходимо произвести настройки с помощью ссылки "Восстановление паролей" в разделе "Администрирование – Настройки пользователей и прав – Пользователи". После включения настройки "Отображать гиперссылку "Забыли пароль?"" соответствующая гиперссылка появляется в окне входа в программу. Таким образом, если пользователь забыл свой пароль для входа в программу, он может восстановить пароль без обращения к администратору.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Поиск и удаление дублей
После удаления дублей элементов (раздел "Администрирование – Обслуживание – Корректировка данных") дополнительно выводится список мест, в которых заменили дубли и, возможно, появились новые. Например, при замене дублей контрагентов могут появиться дубли договоров.
Печать
В списке макетов печатных форм (раздел "Администрирование - Печатные формы, отчеты и обработки - Макеты печатных форм") добавлена возможность создания новых макетов печатных форм. Для новых макетов автоматически добавляются команды печати в подменю "Печать" соответствующих документов. Это позволяет создать свою печатную форму без использования конфигуратора.
В редакторе макета печатной формы доступен список полей документа, выводимого на печать. В списке полей показывается образец заполнения по каждому полю, предусмотрена настройка формата. Поля из этого списка можно перетаскивать прямо в макет. На любом этапе редактирования можно посмотреть образец формирования печатной формы на примере любого документа.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Книга налогового учета для налогоплательщиков на упрощенной декларации
В состав конфигурации включен отчет "Книга налогового учета". Отчет заполняется налогоплательщиками, которые применяют специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации и являются плательщиками НДС (отчет доступен в разделе "Отчеты").
Алгоритм формирования отчета описан в справочной информации.
Регламентированная отчетность
Налоговая отчетность
Декларация по корпоративному подоходному налогу, форма 100.00
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_100_00_v31_r122 от 27.10.2022 г.
Шаблон применяется для сдачи отчетности за 2021 и 2022 годы.
Декларация по налогу на добавленную стоимость, форма 300.00
Реализована возможность выгрузки данных в формате XML для шаблона ИС СОНО form_300_00_v28_r157 от 17.10.2022 г.
Шаблон применяется для сдачи отчетности в 2022 году.
Регламентированный производственный календарь
Обновлено заполнение регламентированного производственного календаря на 2022 год. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон РК от 13 декабря 2001 года № 267 "О праздниках в Республике Казахстан", в регламентированном производственном календаре:
-
Установлен новый национальный праздник - День Республики Казахстан (25 октября).
-
Исключен государственный праздник День Первого Президента Республики Казахстан (1 декабря).
-
Исключен день 17 декабря из числа дней празднования национального праздника День Независимости. День Независимости переводится в состав государственных праздников и отмечается 16 декабря.
В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2021 года № 713 в 2022 году дополнительно перенесен день отдыха с субботы 22 октября 2022 года на понедельник 24 октября 2022 года.
Важно! Перед расчетом заработной платы необходимо проверить регламентированный производственный календарь и графики работы сотрудников.
Классификаторы
Классификатор "Коды бюджетной классификации" (КБК) актуализирован по состоянию на 29.09.2022 года.
Классификатор административно-территориальных объектов (КАТО) актуализирован по состоянию на 17.10.2022 года.
Ставка рефинансирования НБ актуализирована по состоянию на 26.10.2022 года.
Интеграция с информационной системой ЭСФ
Электронные СНТ
В системе ИС ЭСФ реализован новый функционал по оформлению СНТ ломбардами при реализации золотосодержащего товара, являющегося имуществом третьих лиц. При отправке СНТ в разделе В. Поставщик можно выбрать категорию «Залогодержатель/хранитель», при этом табличная часть раздела G должна содержать товар с признаком «Золотосодержащая продукция» у ТНВЭД в ГСВС. При отправке такой СНТ осуществляется контроль заполнения поля G17 для товара с указанной категорией. В связи с этим реализованы следующие механизмы:
-
В документе СНТ в разделах В и С, для поставщика и получателя, добавлена категория «Залогодержатель/хранитель»;
-
Для документов СНТ с типом «Первичная» и «Исправленная» добавлена внутренняя проверка выбора новой категории только в разделе В, для поставщика;
-
Для документов СНТ с типом «На возврат товаров» добавлена внутренняя проверка выбора новой категории только в разделе С, для получателя.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Личный кабинет сотрудника
Реализована возможность использования личного кабинета сотрудника, позволяющего сотруднику организации получить следующую информацию:
-
О личных данных, хранящихся в информационной базе;
-
О заработной плате, сформировав расчетный листок;
-
О графике работы;
-
О графике и остатках отпусков;
-
О подотчетных суммах сотрудника.
Также при использовании личного кабинета у сотрудника есть возможность оформления заявок на обслуживание, список доступных видов которых определяется администратором.
Важно! С подробным описанием механизма можно ознакомиться в дополнении к документации, расположенном в каталоге AddDoc каталога установки шаблонов обновления конфигурации.
Исправленные ошибки
-
В документе СНТ исходящей на импорт, с видом операции – «Ввоз товаров на территорию РК/7.3 Временный ввоз», при внутренней проверке по кнопке «Проверить» выходила ошибка об отсутствии идентификатора товара, в табличной части раздела G.
-
Исправлены прочие выявленные ошибки и замечания.
Конфигурация приведена в соответствие с версией 3.0.45.1 типового решения "1С:Бухгалтерия для Казахстана".